вторник, 10 марта 2015 г.

Предисловие

За те два года что я знал Дэвида Кента, мы быстро подружились.

А началось всё с того, что моя жена Анита в моё отсутствие поговорила по телефону с “интереснейшим человеком в Луизиане”, который хотел скупить всё, что имелось в нашем книжном магазине касательно дела Лиззи Борден. Он сказал Аните, что он “фанат дела Борден”, и что пишет о нем книгу и пьесу. После того как мы выслали запрошенные им книги Дэвид написал мне, спрашивая моё мнение о том, что он уже написал. Мы начали переписываться,—и так началась наша всё более близкая дружба.

Как я узнал, Дэвид уроженец Вирджинии, писатель и бизнесмен, переехавший в Шривпорт, в штате Луизиана. Впервые он услышал о Лиззи во время второй мировой войны, когда он был дислоцирован на американской военной базе гарнизона «Эдвардс» на Кейп-Коде, недалеко от Фол-Ривер, в штате Массачусетс. Эта история потрясла его, как и стольких других, – и его интерес к ней со временем только усилился. После выдающейся военной службы (две медали «Пурпурное сердце», две медали «Бронзовая звезда» и орден «Серебряная Звезда»), работа Дэвида сочетала его интересы к писательству, рекламе, государственным интересам, радио и шоу-бизнесу. Но он был уверен, что когда-нибудь он доберется до правды о той знаменитой “Трагедии в Фол-Ривер”, которая так поразила его в молодости.

Нас сблизил, естественно, наш общий интерес к детективным глубинам дела Борден. По мере того, как мы разбирались в его деталях, у нас возникла обширная переписка, и мы часто перезванивались. Дэвид несколько раз приезжал ко мне в Портленд, штат Мэн, и оттуда мы совершали исследовательские путешествия в Фол-Ривер, Нью-Бедфорд и Бостон.

Во время нашей первой поездки в Фол-Ривер, Дэвид познакомился с Нельсоном Капланом, бывшим президентом Исторического Сообщества Фол-Ривер и большим знатоком дела Борден. Именно Нельсон дал нам полный доступ к материалам дела Борден, в особенности к тогда только что приобретённым документам Ноултона-Хиллиарда и к никогда до того не опубликованным фотографиям, которые вошли в эту книгу.

Несмотря на подорванное здоровье, Дэвид надеялся увидеть эту книгу в печати до симпозиума в Бристольском муниципальном колледже, посвящённому 100-летней годовщине дела Лиззи Борден, и он предвкушал увидеть премьеру постановки своей пьесы, приуроченной к тому же событию, в Малом Театре Фол-Ривер. Его смерть в начале января 1992 г. в возрасте шестидесяти восьми лет была трагически преждевременной.

“Он был глубоким человеком, с великолепным чувством юмора и выдающейся памятью”, так его охарактеризовал его друг из города Шривпорт, который был знаком с ним многие годы. “У него был такой характер, что он вникал в самую суть интересующего его предмета.”

Да, именно таким и был мой друг. За то слишком короткое время, что я с ним работал, он каким-то неведомым образом усвоил мифы, искажения, недомолвки, предубеждения и предрассудки дела Лиззи Борден, переварил всё это, и его интенсивная исследовательская деятельность принесла плод, который я считаю самой сутью исторической правды.

“Я хотел стать единственным автором, просто изложившим интригующие факты и позволяющим читателю сделать собственные выводы,” написал Дэвид.

Воистину, высокая цель, – его достижение на страницах, которые последуют. Но окончательные выводы, как он и обещал, буду вашими.

Роберт А. Флин
Портланд, штат Мэн
Июнь 1992

Комментариев нет:

Отправить комментарий